По словам заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя думского комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонида Калашникова, он выступает категорически против принятия закона о QR-кодах. «Один за другим делаются шаги к тому, чтобы так, или иначе, сделать какую-то „принудиловку“ в этой сфере, при этом произносятся красивые слова о добровольности», — сообщил он «Свободной прессе». Ранее сообщалось, что правительство внесло на рассмотрение Госдумы два законопроекта, которые предполагают введение QR-кодов для получения доступа к ряду общественных мест и видов транспорта. По словам вице-премьера Татьяны Голиковой, в случае принятия новый порядок будет действовать до 1 июня 2022 года — к этому сроку ожидается достижение в России коллективного иммунитета на уровне 80%. Переходный период для предложенных правительством мер продлится до 1 февраля, чтобы граждане успели вакцинироваться. Сегодня Совет Госдумы определит дату рассмотрения документов депутатами.
Леонид Калашников признает, что иногда «принудиловка» бывает даже оправдана, если это касается жизни человека. «Но здесь речь идет о том, чтобы всех „обилетить“, что называется. Против чего всегда и выступала Компартия. Пометить, а потом по этим меткам кому-то что-то разрешать, а кому-то запрещать», - уточнил собеседник «Свободной прессы».
Он сообщил о факте из собственного опыта: «Один раз я пропустил сдачу ПЦР-теста и какие-то молодчики на втором этаже перекрыли мне вход, хотя, это прямое нарушение закона о статусе депутата. И я был вынужден пропустить пленарное заседание из-за этого. Причем, эти ФСО-шники плюс один из работников управления делами так поступили, когда закон [о QR-коде] еще не был принят».
При этом, как подчеркнул Леонид Калашников, он никогда не был противником прививок.
«Я никогда не был „антиваксером“, но я всегда считал, что прививаться человек должен решать сам, исходя из своих жизненных принципов. Точно так же, как он сам решает и другие принципиальные для себя вопросы — отношение к религии, или к политической партии. Я был одним из первых, кто заболел. У меня антитела и по отношению к S-белку очень большие, и по той градации, о которой говорил президент, у меня больше 16-ти… Все мои знакомые врачи мне говорили, что уровень антител у меня очень высокий, а потому, прививка ничем не поможет, а, может и навредить. Но я вынужден был сделать ревакцинацию. А если будет введен QR-код, миллионы граждан будут вынуждены делать то же самое, даже если это может повредить их здоровью», — объясняет парламентарий.
Он не сомневается, что закон о QR-кодах будет введен, поскольку в парламенте превалирует одна политическая партия.
«За законом последуют штрафы, и все остальное. Сейчас началась настоящая гонка — „не моги не получить QR-код“. Мне думается, было бы честнее сделать прививку обязательной. Но для этого следовало бы провести ее серьезное исследование. Та же прививка от скарлатины показала, что не всегда это можно делать сразу. Еще раз хочу подчеркнуть — я не являюсь „антиваксером“, и считаю, что другой меры защиты [от ковида] человечество пока не изобрело. Но при этом я убежден, что вакцинация должна быть добровольной», — подчеркивает Леонид Калашников.