При этом уровень расходов сохранился и даже немного вырос. Депутат Государственной Думы Вячеслав Тетёкин, представляющий в парламенте Тюменскую область, прокомментировал причины снижения наполняемости бюджета области. - Напомню, что в соответствии с поправками в Бюджетный кодекс, с 1 января 2010 года в федеральный бюджет зачисляется 100% налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) вместо ранее установленных 95%. Причем в этом году еще предполагается предоставление компенсации выпадающих доходов в размере 25% от прогнозируемых поступлений, а уже в 2014 году весь «тюменский» НДПИ уйдет в Центр. Таким образом, потери бюджета области составят порядка 30%. То есть бюджетный «провал» был вполне ожидаем. Ибо область лишилась ключевого источника пополнения казны – НДПИ. Последствия от такого решения налицо. Большая часть денег области брошена на исполнение «майских указов» Путина. В первом квартале 2013 года расходы областного бюджета на финансирование путинских указов составили 60% от общих расходов областного бюджета. При этом практически все областные целевые программы потеряли в финансировании. Например, на ЖКХ и развитие малого и среднего предпринимательства выделены сущие крохи. Подобным образом правительство РФ пытается через регионы восполнить недостающие средства в федеральном бюджете, дабы обеспечить выполнение предвыборных обещаний Путина. Этим же целям в основном служит очередная волна приватизации, расширяющая перечень стратегических предприятий, которые могут быть отданы в частные руки. Дело в том, что нефтедолларовый дождь 2000-х гг., обильно питавший сырьевую экономику РФ, заканчивается. Для этого достаточно взглянуть на динамику цен на нефть, не превышающих $104 за баррель, за последнее время. И в будущем, по оценке ряда экспертов, негативная тенденция не изменится ввиду кризисных явлений в промышленно развитых странах – главных потребителей энергоресурсов. Помимо всего прочего, тяжелым (разорительным) грузом на бюджете страны висят проведения Олимпиады в Сочи в 2014 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году. Причем мероприятия, служащие отменным источником по «распилу» бюджетных денег, ничего, кроме неудобства местным жителям, не принесут. Отстроенные комплексы будут не по карману российским гражданам. А надежды на превращение Сочи в один из мировых курортов пока мало реализуемы, ибо качество сервиса и уровень цен не будут привлекать практичных, но привыкших к комфорту европейцев. А вообще деньги, на мой взгляд, надо было тратить не на проведение дорогостоящих Олимпиады и чемпионата мира, а на развитие отечественной промышленности, строительство фабрик и заводов. В таких условиях верхи РФ вместо того, чтобы наконец «распечатать зарубежную кубышку» под названием Резервный фон, не придумало ничего лучше, как ободрать регионы и без того испытывающими финансовые проблемы. Ибо федеральная власть пытается максимально спихнуть всю финансовую нагрузку на регионы. Вместе с тем, в 2012 году на балансе бюджета области осталась огромная сумма – переходящий остаток на счетах правительства составил 48 млрд. рублей. Причем уже в этом году объем профицита бюджета равен 9,2 млрд. рублей. Как Вы относитесь к подобному «резервированию» бюджетных средств? - Откладывать деньги в условиях, когда перед правительством Тюменской области стоит ряд нерешенных вопросов, наиболее острым из которых является проблема переселения из ветхих и аварийных домов, считаю неправильным. Убежден, что средства нужно вкладывать в реальную экономику, направлять на открытие новых конкурентоспособных производств и модернизацию существующих, на создание новых рабочих мест. Деньги должны работать и, в конечном счете, приносить пользу нашим гражданам. Но правительство Тюменской области пошло по другому пути. По-видимому, оно решило таким образом подстраховаться на случай, если дополнительных источников наполнения бюджета области найти не удастся. Тюменское руководство, очевидно, посчитало, что лучше изъять деньги из оборота и получать с них хоть какой-то доход в виде процентов, нежели сидеть на «голодном пайке».