Налицо ещё одно свидетельство кризиса избирательной системы и кризиса доверия граждан к власти. Ни одни федеральные выборы в России не были организованы по тем же законам, по которым проводились предыдущие. Каждый раз появлялись конъюнктурные нормы, помогавшие партии власти любой ценой сохранять большинство. Так было, когда отменялся минимальный порог явки, лишая выборы изрядной доли легитимности. Так происходило, когда переносился единый день голосования на неудобный для большинства сентябрь. Так случилось, когда придумали «муниципальный фильтр» как способ отсечения оппозиционных кандидатов от регистрации на выборах глав регионов. Так было и тогда, когда правящие круги шарахались от смешанной системы выборов к пропорциональной и обратно. Теперь парламентское большинство «Единой России» внесло в законодательство о выборах поправки, c помощью которых: - бесконтрольно расширяются возможности голосовать за пределами помещений для голосования, хотя «надомники» в регионах разнузданного адмресурса уже сейчас составляют до половины «пришедших» на выборы, а то и более; - разрешается устраивать голосование по почте на выборах любого уровня; - упрощается применение дистанционного электронного голосования, которое на выборах в Москве уже показало, что контролировать его невозможно, а во всех округах, где оно применялось, кандидаты партии власти одержали крайне сомнительные победы; - ужесточается регистрация кандидатов через сбор подписей, а в праве баллотироваться на выборах поражаются новые категории граждан, в том числе осужденные по «политическим», «митинговым» статьям; - Центризбиркому разрешается произвольно регулировать порядок выездного, электронного голосования и голосования по почте, вводя механизмы, отсутствующие в законе. Все эти новации приняты сразу же во втором и третьем чтениях, хотя входят в непримиримое противоречие с базовыми конституционными принципами. Голосование по почте и дистанционное электронное голосование – нарушают тайну волеизъявления. Расширение лазеек для голосования вне избирательного участка создает новое поле возможностей для административного принуждения, что перечёркивает принцип свободных выборов. Законным субъектом, технологически организующим процессы голосования и подведения его итогов, является система избирательных комиссий. А массовое электронное голосование «на удалении» превращает их в придаток машинно-программного комплекса. Подрядчики по разработке и эксплуатации этого комплекса становятся дирижёрами выборов, но не несут ответственности за исполнение избирательного законодательства. Результат выборов может «делаться» отдельными людьми вопреки воле миллионов. Мировой опыт также показывает: уровень развития технологий не позволяет создавать должные системы электронного голосования. Сегодня они не могут соединять в себе такие свойства как надёжность и проверяемость результата. Эксперименты в целом ряде стран провалились. В Германии и вовсе принят закон, запрещающий использование таких систем на выборах. КПРФ последовательно выступает за ремонт избирательной системы. Партия предложила целый пакет ясных, логичных, взвешенных мер, которые позволяют честно отражать настроения общества. И только при таких подходах возможно доверие к выборам и политическая стабильность в сложных экономических условиях. Но действия власти разворачивают страну в ином направлении. Они ставят выборы в России на грань абсурда, подрывают легитимность их итогов. На смену шулерству и массовым подтасовкам идёт ещё более циничный грабеж. На фоне обнищания народных масс такое пренебрежение к избирательным правам граждан может дорого обойтись стране. Центральный Комитет КПРФ считает принятые решения неприемлемыми. Мы требуем их пересмотра на основе широкого общественного обсуждения. Призываем наших сторонников решительно выступить против этих воровских технологий, за честные и достойные выборы! Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов.
Электронное и дистанционное голосование – крест на прозрачности выборов и контроле!
- Архив
- Алексей
- 18 Мая 2020
- Просмотров: 2510
- Комментариев: 0